Бизнес с Китаем
Курс подготовлен специально для АФК "Система"
и ориентирован на специфику компаний Группы.

Бизнес с Китаем
Курс подготовлен специально для АФК "Система"
и ориентирован на специфику компаний Группы.
Старт курса
17 февраля 2023
Длительность
1,5 месяца
Формат
очный, 2 дня в неделю – среда 18:00-21:00 и суббота 11:00-14:00.
Где будет проходить
Милютинский
переулок, 13 стр 1
Старт курса
17 февраля 2023
Длительность
1,5 месяца
Формат
очный, 2 дня в неделю – среда 18:00-21:00 и суббота 11:00-14:00.
Где будет проходить
Милютинский
переулок, 13 стр 1
Центр знаний Система
9 МОДУЛЕЙ
01
Межкультурные коммуникации, переговорный процесс и бизнес-этикет
02
Перспективы, особенности и потенциал рынка КНР для России
03
Страхование и инвестиции
04
Создание своего присутствия в Китае
05
Налогообложение и оптимизация расходов
06
Национальные особенности продвижения экспортной продукции
07
Маркетинговые стратегии
08
Транспорт/логистика
09
Рынок труда
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
КУРСА
  • Колесниченко Сергей Алексеевич
    Преподаватель
    Профессор практики НИУ ВШЭ, старший преподаватель департамента политологии и международных отношений
  • Ремыга Олег Владимирович
    Преподаватель
    Руководитель направления Китай Московской школы управления Сколково
  • Зайнигабдинов Александр Русланович
    Преподаватель
    Руководитель Пекинского офиса «Пепеляев Групп», специалист в области иностранных инвестиций в КНР, корпоративного права
  • Маслов Алексей Александрович
    Преподаватель
    Профессор, доктор исторических наук, ведущий
    российский эксперт по Китаю и странам Азии,
    директор Института стран Азии и Африки МГУ имени М.В. Ломоносова. Автор 21 книги и более ста научных статей.

    Узнать больше >>

Учебный курс (50 ак. часов)
Программа
17 февраля (суббота)

11:00 – 12:30


Межкультурные коммуникации, переговорный процесс и бизнес-этикет
  • Этнопсихологические основы делового взаимодействия.
  • Процесс выстраивания деловых и неформальных контактов. Формальные и неформальные отношения и формы их использования.
  • Переговорный процесс и заключение сделок с китайскими партнёрами. Вербальная и невербальная коммуникация, речевая моторика во время общения.
  • Бизнес-этикет в Китае и деловые традиции.
  • Позиционирование себя в социальных сетях.
  • Выстраивание взаимодействия с государственными органами, государственными и частными компаниями на разных уровнях.
  • Жизнь в Китае: съем жилья, организаций быта, визы и права иностранцев.
21 февраля
(среда)

12:40 – 14:10


Создание своего присутствия в Китае + Маркетинговые стратегии. Часть 1. Национальные особенности продвижения экспортной продукции
  • Позиционирование иностранного бренда в Китае.
  • Социальные сети и сетевой маркетинг в Китае.
  • Оптимальные варианты размещения предприятий и использование СЭЗов. Работа с зонами приоритетного развития.
  • Ключевые стратегии для российских товаров на китайском рынке.
  • Выбор оптимальной модели деятельности иностранного предприятия в Китае.
  • Создание имиджа российского бренда для экспорта продукции в КНР.
  • Подготовка презентации экспортной продукции для китайского рынка и Азии.
  • Продвижение экспортной продукции в социальных сетях Китая.
18 октября (среда)

18:00 – 19:30




Маркетинговые стратегии. Часть 2. Защита прав интеллектуальной собственности при работе с Китаем
  • Торговая марка в Китае: регистрация и защита.
  • Как защищаются и нарушаются права интеллектуальной собственности в Китае.
  • Создание системы "эшелонированной обороны" технических секретов и торговых марок.
  • Регистрация прав интеллектуальной собственности в Китае. Регистрация патентов в Китае.
  • Маркетинговые инструменты продвижение товаров, лидеры общественного мнения.
  • Как подобрать хорошее название для торговой марки.
  • Создание системы due diligence при установлении деловых контактов с китайскими партнерами.
  • Формы разрешение тупиков и споров при взаимодействии с китайскими партнерами.
18 октября (среда)

19:40 – 21:10


Перспективы, особенности и потенциал рынка КНР для России
  • Государственное устройство, основные административные структуры КНР.
  • Модели предпринимательской активности в Китае. Сравнения с другими азиатскими альтернативами.
  • Трансформация китайского и азиатского рынков и перспективы взаимодействия с Россией.
  • Особенности развития современных рынков Китая и Азии для вывода российской продукции и услуг. Законодательство в сфере ВЭД.
  • Оценка перспективных областей китайского и азиатского рынка для российской продукции.
  • Поиск партнёров в Китае.
1 ноября (среда)

18:00 – 19:30


Страхование и инвестиции
  • Основные инвестиционные модели для Китая.
  • Выход на китайский рынок: представительство.
  • Формы создания предприятий с участием смешанного и иностранного капитала в Китае.
  • Расширенные форматы партнерства с китайскими компаниями.
  • Рынок страхования в Китае и инвестиционные риски.
  • Модели привлечения китайских инвестиций для расширения экспортного потенциала.
1 ноября (среда)

19:40 – 21:10


Налогообложение и оптимизация расходов
  • Банковско-финансовые механизмы работы с Китаем.
  • Оптимизация налогообложения и расходов при работе в Китае.
  • Налоги при экспортно-импортных операциях.
  • Форматы репатриации инвестиций из Китая.
11 ноября (суббота)

18:00 – 19:30


Транспорт/логистика
  • Организация транспортно-логистических структур в Китае.
  • Основные игроки логистического рынка.
  • Электронная коммерция и оптимизация логистических расходов.
  • Складирование и транспортировка в Китае.
  • Сертификация продукции, экспортируемой в КНР.
  • Организация внешних цепочек поставок в Китае.
11 ноября (суббота)

19:40 – 21:10
Практическое занятие
(Case studies)
15 ноября (среда)

18:00 – 21:00
Консультация по подготовке проектных работ
Рынок труда
  • Особенности рынка труда в Китае и региональный различия.
  • HR в Китае, рекрутинг, наем и увольнение.
  • Трудовое законодательство, трудовые контракты и формирование формулы зарплаты и вознаграждения.
  • Решение трудовых споров.
Проектная работа и обсуждение проектов